Арсен Венгер. Суть дела

22.7.2014, 01:10

Наш сайт: http://www.fc-arsenal.com

Наш паблик: http://vk.com/arsscnews

«Футбол является смыслом моей жизни. В жизнь людей он может привнести внезапное счастье или неожиданную красоту, которую не всегда может дать вам повседневная жизнь, порой это сродни искусству. Повседневная жизнь может сгубить вас, футбол может быть фантастическим приключением для людей»

Так говорил Арсен Венгер журналисту ITV Гэбриэлу Кларку перед финалом Кубка Англии. Он так же сказал много глубокомысленных и проницательных вещей, не все из которых смогли попасть в передачу, посвященную предстоящему матчу на Уэмбли. Поэтому мы приводим это предматчевое интервью целиком...

— Тем не менее, не угнетает ли Вас футбол временами?

— Угнетает, очень. Чрезмерно. Совет, который я даю всем молодым тренерам, которые спрашивают, некоторые из них мои бывшие игроки, приезжающие повидаться, Я говорю им, знаете, любой может жить с успехом, но в этой работе сложность – жить с разочарованиями, крупными поражениями. Я могу сказать, что каждое поражение – это шрам на твоем сердце, который остается на всю жизнь, это момент, когда ты страдаешь, по-настоящему.

— Страдали ли Вы больше, чем прежде в этом сезоне?

— Нет, не больше, чем прежде, потому что есть поражения, но также есть и самоотдача твоей команды и желание добиваться успеха. Это то, что всегда придает сил, чтобы прийти в себя и бороться за большее.

— Вы ездите на работу одной и той же дорогой уже 17 лет.

— Да

— По пути, о какой вещи Вы думаете больше всего?

— Что от меня ждут, когда я приеду. Звучит скучно, не так ли. Почему? Потому что все мы люди, и каждая работа, в конце концов, сводится к разрешению человеческих проблем. И они всегда новые, неожиданные и разные. И это выглядит неинтересно, потому что вы сказали, что это один и тот же путь. Это правда, что деревья узнают меня и говорят: «Доброе утро, как поживаете?», потому что они знают меня долгое время, но как только дело доходит до работы с людьми, каждый день особенный.

«Все мы люди, и каждая работа, в конце концов, сводится к разрешению человеческих проблем»

— Должно быть, Вы хорошо знакомы с каждым дорожным знаком.

— Да, они хорошо меня знают. Деревья, мимо которых я проезжаю каждое утро, улыбаются мне.

— Вы до сих пор всегда посещаете тренировки?

— Ага

— Каждый день?

— Да посещаю, всегда участвую в процессе – и основа тренировки составлена мной. Это то, что я больше всего люблю. Меня не было бы в этой работе, если бы она сводилась к простому сидению за столом в офисе. Это не то, что мне нравится. Даже тренировать молодежный состав – я обожаю это.

— Это правда, что Вы до сих пор соблюдаете тот же режим питания, что и игроки?

— Да. Я готовлю себя лучше, чем… настолько хорошо, насколько могу, и чуть лучше многих игроков.

— Зачем?

— Потому что я чувствую, что часть наших обязанностей – обучать людей и показывать, что то, что вы требуете от людей, вы можете делать сами. Подавать личный пример – это одна из, это малая часть, но одна из вещей, которые я всегда делал. Я готовлюсь к игре в точности как игрок. Я никогда не выхожу в город за 48 часов до игры, на ужин или куда-либо. Я просто готовлюсь к матчу.

— Это большое самопожертвование…

— Да. Для меня, одна из вещей, которые я всегда твержу – вы должны пожертвовать своей жизнью ради этой работы, потому что если вы хотите быть в деле, как я уже на протяжении 30 лет без перерыва – постоянно – вы должны быть готовы работать семь дней в неделю в течение всего года. И что примечательно, я лично считаю, что сегодня люди умнее, они хорошо осведомлены об игре, они знают, кого тебе следует ставить на матч, и, я думаю, это огромный прогресс, но, с другой стороны, они и на секунду не могут представить объем работы и забот, которые стоят за этой работой. И даже я, я отправляюсь на Чемпионат мира и комментирую матчи, порой у меня есть мнение, и я говорю, что сейчас им следует сделать это или сделать то – затем я одергиваю себя и говорю: «Ну же, дружище, ты же был на их месте. Будь реалистом, ты знаешь, насколько это тяжело». Потому что порой всё выглядит просто со стороны, но на деле всё слишком сложно. Когда вы готовитесь к матчу, за неделю вы не можете решить, что вы будете играть в ужасный футбол. Вы думаете: «Я хочу победить, а лучший способ выиграть – играть как можно лучше».

— К чему сводится Ваша философия: к победному футболу или к безупречному футболу?

— Это неправильная постановка вопроса!

— Хорошо. Просто когда Вы говорите о стремлении к искусству в футболе…

— Ваша базовая потребность в футболе – ваше желание победить. Каждый менеджер в мире хочет побеждать. Затем мы подходим ко второму вопросу: как мы можем выиграть? И теперь вам нужно выбрать путь, выбрать вашу философию, и вы также должны выбрать игроков, потому что вам нужно донести свою философию до игроков. Что прекрасно в нашей работе, это не только интеллектуальный труд, не только убеждение. Вы должны показать, что, на ваш взгляд, будет работать на поле – это нечто реальное. Вы стараетесь трансформировать мысль в действие. Именно это и вызывает затруднение. Но изначально руководит нами только одна вещь: огромное желание побеждать.

— По ходу сезона будете ли Вы испытывать дискомфорт, выигрывая некрасиво?

— Нет, потому что всё связано с уверенностью. Уверенность недолговечна, но умноженная на 11. Порой тебе приходится успокаивать свою команду, чтобы вернуться к основам, и хорошо защищать. Затем, когда вы обрели уверенность, вам нужно подпитывать ваших игроков для достижения большего – они хотят самовыражаться, они хотят играть. В краткосрочной перспективе, конечно, вам иногда приходится возвращаться к основам – то, что я называю основами, вы зовёте некрасивым.

— У Вас очень сильные принципы на счёт игры: деньги, мораль в футболе. Но можете ли Вы быть слишком упрямым?

— Да, конечно.

— Эйнштейн говорил: безумие повторять одни и те же вещи и ожидать разных результатов. Вы слишком упрямы?

— Вы можете быть слишком упрямы, но с другой стороны, вы можете менять своё мнение каждый день, и это тоже не работает. Вы всегда должны знать, насколько далеко вы можете зайти. Без сильной веры вы не делаете ничего в жизни. Если вы меняетесь каждый день, то сегодня вы поступаете правильно, а завтра нет. Чтобы достичь чего-то в жизни, вам нужно, конечно, думать о том, чего вы хотите и о том, как вы можете это получить, но также вам нужны силы, чтобы придерживаться этого до конца. Менеджер – это наставник. Наставник – это тот, кто говорит людям: «Послушайте, это путь, по которому мы хотим идти», таким образом, он должен обладать чётким представлением о том, чего он хочет добиться.

— Будет ли Арсенал тратить больше денег на более опытных игроков в следующем году?

— Мы можем и мы будем, да, конечно, если мы найдем подходящих игроков. В наше время главная проблема в том, что богатых клубов слишком много, а игроков, способных сделать разницу, слишком мало. Потому что все большие игроки уже играют в тех клубах, которые не нуждаются в деньгах.

— Будете ли Вы конкурировать на трансферном рынке на более высоком уровне и апеллировать суммами в 40-50 миллионов?

— Мне легко сейчас дать вам цифры, но я не думаю, что суммы это всегда самое главное. Что гораздо важнее – это качество игрока, а игра, которая стоит сейчас 50 миллионов, когда-то стоила 10 или 5 миллионов. Наша работа заключается в том, чтобы найти игрока, когда он стоит 5-10 миллионов, а если он стоит 50, то иметь возможность приобрести его. Сейчас у нас такая возможность есть. Мы не могли себе этого позволить в течение нескольких лет.

— Что Вы ответите тем, кто говорит, что Вы обладаете чрезмерной властью?

— Слушайте, я не знаю, что они имеют в виду. Я работаю с одной заботой: трудиться настолько хорошо, насколько я могу на благо моего клуба с преданностью, увлеченно и привержено.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: