Большое интервью. Матье Дебюши: «Такому клубу как Арсенал не отказывают»

21.9.2014, 00:25

Сидя на тихом и пустом стадионе Эмирейтс за несколько дней до матча за Community Shield после его первого Member's Day в качестве канонира, Матье Дебюши не перестает оглядываться по сторонам с трепетом. «Я знаю этот стадион, потому что играл здесь ранее за Ньюкасл, но чем больше времени ты здесь проводишь, тем больше осознаешь, насколько он невероятный», — говорит он, широко открывая пронзительные голубые глаза. Спокойствие было нарушено жизнерадостным Алексисом Санчесом, который кричит Матье на родном испанском с центра поля. Это заставляет француза улыбнуться. «Теперь это мой дом и семья», — добавляет он. А для «Дебюша» дом и семья значат всё.

— Для начала, Матье, твои первые впечатления о клубе?

— Если честно, то всё вокруг просто фантастика. Я присоединился к составу в конце июля, и мы сразу отправились в Австрию, так что мне пришлось повременить, прежде чем как следует изучить тренировочную базу и стадион. Но теперь я знакомлюсь со всем: инфраструктурой, а так же с людьми в клубе. Это всегда очень захватывающий период, когда ты переходишь в новый клуб, даже если это не всегда легко.

— Каким было твое первое общение с командой?

— Всё было отлично. Очевидно, я уже был знаком с французами, особенно с Лораном Косельни и Оливье Жиру, которые выступали со мной на Чемпионате Мира. Наличие друзей в новой команде создает огромную разницу. Я должен был спеть на посвящении. Я спел песню Corneille, французского R&B исполнителя. Это одна из композиций, которую я всегда пою!

— При всём уважении к твоим бывшим клубам Лиллю и Ньюкаслу, ты считаешь, что переход в Арсенал – это шаг вперёд?

— Да, конечно. Это другое измерение. Если вы сравните тренировочные базы, например, ничто в Лилле и Ньюкасле не может сравниться с Арсеналом. Это другой мир. Всё здесь устроено так, чтобы оптимизировать твою подготовку, и ты как игрок можешь быть в наилучших кондициях, чтобы играть и побеждать в матчах.

— Насколько важным для тебя было наличие нескольких французских игроков в команде?

— Это ключ к успешной интеграции. Это сделало мою жизнь проще. Они помогали мне первые несколько дней, они показали мне всё, рассказали всё о клубе. Гораздо лучше, когда у тебя есть друзья в раздевалке. Однако, мне снова придётся начать учить английский. Я начинал в Ньюкасле, но затем перестал, но я снова вернусь к урокам, так как для меня важно уметь хорошо говорить по-английски.

— Как тебе жизнь в Лондоне?

— В Лондоне есть всё. Я провёл хорошее время в Ньюкасле, но, очевидно, что здесь всё совершенно по-другому. Это Лондон, это столица, это большой, очень яркий и замечательный город. Я также теперь ближе к Лиллю, откуда я родом. Всего час на Eurostar, так что мои родители, мой брат и друзья смогут чаще приезжать ко мне.

— Близость к Лиллю имела значение в решении перейти в Арсенал?

— Нет. Я перешёл потому, что это Арсенал. Даже если бы клуб находился у черта на куличках, я бы всё равно перешёл!

— Лондон также ближе к Парижу и твоему близкому другу Йоану Кабайю, который сейчас играет за ПСЖ…

— Ха! Я скучаю по нему. Мне недоставало его, когда он уехал в январе, Ньюкаслу его тоже очень не хватало. Мы как братья. Мы знаем друг друга с ранних лет, когда мы были в академии Лилля. Он чрезвычайно помог мне, когда я приехал в Ньюкасл. Он помог мне обосноваться. Я жил у него первые 6 недель и я никогда не забуду то, что он сделал для меня. Теперь мы всего в паре часов езды друг от друга на поезде, это здорово.

— Когда ты узнал об интересе Арсенала, были ли какие-либо сомнения при принятии решения?

— Когда мой агент сказал, что мной интересуется Арсенал, я сразу же сказал: «Да»! Не было никаких вопросов, никаких обдумываний, никаких сомнений, ничего! Такому клубу как Арсенал не отказывают. Многие игроки хотели бы быть на моём месте сейчас.

— Как свершился твой трансфер?

— Всё было достаточно быстро и просто, если честно. Первый раз со мной вышли на связь на Чемпионате Мира. Затем всё пошло очень быстро. Ньюкасл хорошо отреагировал, дав моментальное согласие на переход. Не было никаких проблем. Я действительно хотел присоединиться к Арсеналу, чтобы снова играть в Лиге Чемпионов, чтобы бороться за титул, и в Ньюкасле с пониманием отнеслись к этому.

— Как ты оцениваешь время, проведённое в Ньюкасле?

— Я отлично провёл там время, и хотел бы поблагодарить всех в этом клубе. Для меня это была отличная платформа. Они дали мне возможность изучить Премьер-лигу и английский футбол. Это был отличный опыт для меня, и я многому там научился. Но для меня настало подходящее время, чтобы сделать шаг вперёд к новому вызову.

— И ты никогда не побеждал Арсенал, будучи в Ньюкасле!

— Это правда. Я трижды играл против Арсенала, два раза проиграл по 1-0 и один раз 3-0 здесь на Эмирейтс в прошлом сезоне. Лоран и Оливье также забили 4 из 5 голов! Я просто рад, что теперь я в их команде.

— Чувствуешь ли ты дополнительное давление из-за того, что ты пришёл на замену Бакари Санья?

— Я так не думаю. Я не сравниваю себя с другими. Я делаю свою работу, играю в свою игру. У меня хорошие отношения с Баком. Я желаю ему всего хорошего в Манчестер Сити, но я просто сфокусирован на себе. Однако, общее давление будет больше, чем где бы то ни было в моей карьере прежде. Ожидания высоки, Арсенал большой клуб, и я должен буду показывать свои лучшие качества.

— Ты чувствуешь, что готов к борьбе?

— Абсолютно. Для меня это было правильное время, чтобы совершить большой шаг вперёд, совершить большой переход. Я многому научился за последние два года, поиграв на Евро-2012 и летом на Чемпионате Мира, также изучив Премьер-лигу. Я гораздо опытнее. Для меня это был идеальный переход, чтобы продолжить развитие, а также выиграть трофеи.

— Каковы твои амбиции на сезон?

— Коллективно и индивидуально я хочу финишировать в лиге как можно выше. У нас отличный состав, а в Премьер-лиге будет очень высока конкуренция, и мы претенденты на победу. Мы хотим выиграть Кубок Англии, как в прошлом году. Я помню, смотрел на ребят на параде в честь победы в Кубке на Халлом, и я хотел сам испытать подобные чувства. Это выглядело потрясающе. Это уникальный момент, и ты играешь в футбол, чтобы завоёвывать трофеи, я надеюсь, что мы выиграем и в этом сезоне.

— Твой последний матч в Лиге Чемпионов датируется сезоном 2011/12. Ты, должно быть, скучал?

— Я очень скучал. Эта музыка, восторг, лучшие команды мира, лучшие игроки мира. Однажды попробовав этот турнир на вкус, ты хочешь играть там постоянно.

— Как для тебя прошёл Чемпионат Мира?

— Это был отличный опыт и отличное приключение. Давление было огромным, но я справился с ним намного лучше, чем два года назад на Евро. Я играл в больших матчах и знал, как справляться с предматчевой рутиной, а также анализировать анализировать и справляться с тем, что происходит на поле. В Бразилии у нас был отличный состав, сплоченный, с хорошей атмосферой в команде. Всё было почти идеально, но поражение от Германии (1-0) в четвертьфинале оставило горький осадок, потому что мы чувствовали, что можем играть лучше. Но в целом всё было очень позитивно.

— В команде много игроков, которые хорошо провели Чемпионат Мира: три немца – чемпионы Мира, Давид Оспина, который отлично провёл турнир в составе Колумбии, Алексис Санчес с Чили, плюс французы. Должно быть, очень захватывающе быть частью такого состава?

— Да, конечно. Для меня просто фантастика быть частью такой команды. Когда я смотрю на состав, и думаю, что Озила, Мертезакера и Подольски до сих пор нет, это просто невероятно. Это великолепный состав. Играть с ними – абсолютное счастье. Даже на тренировках, это топ уровень. Ты должен показывать свой лучший футбол каждый раз, потому что уровень требований огромный.

— Ты играл против Оспины несколько раз во Франции. Что ты можешь сказать о его качествах?

— Он был всем. Он совершенный вратарь. Он провёл несколько отличных сезонов в Ницце. У него также за плечами большой опыт, и он отличное приобретение для клуба.

— А какое впечатление на тебя произвёл Алексис?

— Он невероятный, игрок мирового уровня. Он взрывной и даже на маленьком пространстве способен обыграть несколько игроков. У него также есть скорость. Он любит делать забегания. Его будет легко найти мячом, и я с нетерпением жду, чтобы начать играть с ним.

— Как ты думаешь, твоя игра идеально подойдёт под стиль Арсенала?

— По крайней мере, на бумаге [смеется]! Я надеюсь, что в реальность тоже. Я люблю уходить вперёд, и то, как играет и двигается команда, идеально подойдёт для меня. Впрочем, я не забываю и про защиту. Я знаю, как важно быть сильным сзади. Мне придётся найти правильный баланс, и я знаю, что найду его.

— Правда, что когда ты был младше, ты подражал Патрику Виейра?

— Это правда. Я начинал профессиональную карьеру в Лилле на позиции опорного полузащитника. А в то время я был огромным поклонником Виейра. Он был моим эталоном. Мне нравился Арсенал в то время, а Патрик играл в полузащите. У меня, конечно, не было таких физических данных, как у него, но мне нравился его стиль игры, его класс, то, как эффективно он играет.

— Как же ты оказался на позиции правого защитника?

— Клод По [бывший тренер Лилля] попробовал меня на этой позиции раз или два. Но затем пришёл новый тренер, Руди Гарсия, который дал мне шанс проявить себя в качестве правого защитника, и закрепил меня на этой позиции. Я никогда прежде не играл в защите, но достаточно быстро адаптировался, и почувствовал, что это идеальная позиция для меня. Я уверен, что моя карьера не сложилась бы так, если бы я остался в полузащите.

— У тебя было две большие травмы передних крестообразных связок, которые ставили под угрозу твою карьеру. Как ты справился с этим?

— В 15 это было по-настоящему тяжело. Я плакал из-за этого. Это было на тренировке, и в 15 ты ещё ничего не добился. Это был большой удар для меня. Вторая случилась в 22, и было ещё тяжелее, потому что я только начинал свою карьеру. Это был матч против Страсбурга. Я был в команде, но мне пришлось прервать карьеру на 6 месяцев. В это время всё может случиться. Кто-то может прийти тебе на замену, и ты не знаешь, как всё может обернуться. К счастью, я вернулся крепче. У меня было желание, мотивация.

— Насколько важна для тебя семья?

— Я и моя жена, Людивин, влюблены друг в друга с детства. Мы вместе с 15 лет. Он очень помогла мне во время моей первой травмы колена. Она моя опора. У неё всегда есть слова, чтобы успокоить меня или вернуть силы. У нас трое детей, и они тоже моя жизнь. Они так важны для меня. Это мой баланс.

— Ты, должно быть, с нетерпением ждёшь, когда они приедут к тебе в Лондон?

— Да. Они все в Лилле. Я пока живу в отеле, ищё дом, но это не просто. Моя семья очень важна для меня, и очень важно, чтобы мы быстро освоились, нашли дом, перевезли вещи, и зажили счастливо в новом доме с новой жизнью. Мне нужна моя жена и дети рядом. Они часть меня. Чтобы хорошо играть, они должны быть со мной.

— Ну и наконец, расскажи нам про свои тату…

— Это моя большая страсть. Я недавно сделал ещё две за это лето. На этой Христос из Корвакадо (показывает свою левую икру), а на этой узор Маори (другая икра). Я начал в 15. Моей первой тату был узор Маори на груди. А когда ты начинаешь набивать тату, ты уже не можешь остановиться. У меня есть очень хороший друг недалеко от Лилля, он тату мастер, так что это помогает.

— Как много их у тебя?

— Я даже не знаю [смеется]. У меня есть несколько на спине, на ногах, на обеих руках, на груди. У меня набиты дни рождения моих детей, дата свадьбы, имя жены, розарий, номер 2. Если бы мы выиграли Чемпионат Мира, я набил бы Кубок. Так что, возможно, если я выиграю Лигу Чемпионов с Арсеналом…

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: